Глобальный взгляд Человеческие судьбы

Как Нью-Йорк борется с проявлениями ненависти против людей азиатского происхождения: искусство человечности

Нью-Йорк борется с проявлениями ненависти против людей азиатского происхождения
Фото Мк Лаф
Нью-Йорк борется с проявлениями ненависти против людей азиатского происхождения

Как Нью-Йорк борется с проявлениями ненависти против людей азиатского происхождения: искусство человечности

Права человека

Резкий рост числа преступлений, совершаемых на фоне пандемии в США против людей азиатского происхождения, побудил художницу Аманду Пхингбодхипаккия к созданию художественных произведений, которые она размещает в общественных местах по всему Нью-Йорку. 

Яркие плакаты, граффити и инсталляции начали появляться на автобусных остановках, станциях метро и на стенах всемирно известных зданий весной нынешнего года – в рамках арт-проекта под названием «Я все еще верю в этот город».

Аманда Пхингбодхипаккия, нейробиолог, ставшая художником, родилась в Атланте в семье тайских и индонезийских иммигрантов. Ее произведения были давно известны в мире искусства, однако художественный ответ Аманды на рост ненависти по отношению к людям азиатского происхождения после начала пандемии COVID-19 привлек к ее работам внимание беспрецедентно широкой аудитории: проекту «Я все еще верю в этот город» посвящены статьи в крупнейших СМИ, а одно из ее произведений появилось недавно на обложке влиятельного журнала Time.

На работах Аманды изображены люди азиатского и тихоокеанского происхождения, передающие позитивный настрой и оптимистичный взгляд на вещи, в то время как сопроводительные надписи погружают зрителя в негативный контекст проблемы роста преступлений на почве ненависти: «Это и наш и дом тоже!», «Я – не козел отпущения», «Это не я вас заразила». 

Аманда Пхингбодхипаккия - создательница проекта «Я все еще верю в этот город».
Фото ООН видео
Аманда Пхингбодхипаккия - создательница проекта «Я все еще верю в этот город».

Художественный проект Аманды получил высокую оценку со стороны искусствоведа, антрополога и танцора, а также специалиста ООН в области прав меньшинств Деррика Леона Вашингтона. Он считает, что искусство способно сыграть решающую роль в правозащитной деятельности: «То, что делает Аманда, – это, по сути, призыв к сложному, но столь необходимому нам всем диалогу». 

По словам Вашингтона, произведения искусства, которые создает Аманда, «говорят о нежелании американцев азиатского происхождения склонить голову перед лицом насилия». «Однако, – подчеркивает он, – проблема выходит далеко за пределы Нью-Йорка или США в целом – Генеральный секретарь ООН не раз выражал глубокую озабоченность ростом числа подобных преступлений во всем мире».

Нужно помнить, что, захлопывая перед кем-то дверь, мы захлопываем ее прежде всего для нашей собственной человечности

«Расизм, направленный против азиатов и жителей тихоокеанских островов, – явление далеко не новое, – говорит Кармелин Малалис, председатель нью-йоркской Комиссии по правам человека. – Большинство из нас сталкивались с инцидентами подобного характера, и все же прошлый год из-за пандемии был особенно негативным в этом плане».

В то время, когда в Нью-Йорке демонстрировались работы из серии «Я все еще верю в этот город», Аманда представила общественности свое новое произведение, созданное в сотрудничестве с нью-йоркской Комиссией по правам человека. Инсталляция посвящена инциденту, в результате которого в марте 2021 года погибли восемь человек, в том числе шесть женщин азиатского происхождения.В рамках акции выжившие жертвы преступника-расиста анонимно размещали в интернете свои рассказы о пережитом. Каждый такой пост активировал стоящий в витрине здания принтер, который, в свою очередь, распечатывал рассказ на бумажной ленте. Затем Аманда превратила получившиеся в результате этого процесса гирлянды в замысловатые подвесные скульптуры.

Я все еще верю в Нью-Йорк

«Очень часто, когда мы видим зверства, мы вольно или невольно отворачиваемся, – говорит художница. – Однако нужно помнить, что, захлопывая перед кем-то дверь, мы захлопываем ее прежде всего для нашей собственной человечности. Искусство способно вернуть утраченную нами человечность».