Глобальный взгляд Человеческие судьбы

Глава МАГАТЭ: на Запорожской АЭС в любой момент может произойти все что угодно

Генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси на пресс-конференции в Нью-Йорке.
ТВ ООН
Генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Гросси на пресс-конференции в Нью-Йорке.

Глава МАГАТЭ: на Запорожской АЭС в любой момент может произойти все что угодно

Мир и безопасность

Представители Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) начали «настоящие переговоры» с Украиной и Россией по поводу демилитаризации зоны вокруг Запорожской АЭС. Об этом на брифинге, который состоялся на полях 77-й сессии Генассамблеи в Нью-Йорке, сообщил глава МАГАТЭ. Станция, напомним, находится на территории Украины, оккупированной российскими военными. 

По словам Рафаэля Гросси, сейчас обсуждаются параметры возможного соглашения, однако ситуация «очень сложная», и потребуется больше, чем одна встреча, чтобы достичь договоренности.

Рафаэль Гросси лично возглавил миссию МАГАТЭ в составе 13 экспертов, которая посетила ЗАЭС в начале сентября. Крупнейшая в Европе атомная электростанция к тому времени уже несколько недель подвергалась обстрелам. «Обстрелы станции продолжаются, – сообщил Гросси журналистам в среду. – Поэтому надо ее как-то защитить. Мы в МАГАТЭ обладаем достаточными средствами и техническими знаниями, чтобы сделать это».

Генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Мариано Гросси на ЗАЭС.
Фото МАГАТЭ
Генеральный директор МАГАТЭ Рафаэль Мариано Гросси на ЗАЭС.

В штаб-квартире ООН глава Атомного агентства проводит встречи с президентами, премьерами и министрами, которые прибыли в Нью-Йорк для участия в общеполитической дискуссии 77-й сессии Генассамблеи. «Несмотря на некоторые разночтения, которые существуют, есть общее убеждение в том, что зона демилитаризации вокруг АЭС необходима», – подчеркнул он. 

Отвечая на вопрос журналиста, Гросси признался, что ситуация вокруг атомной станции в Запорожье вызывает у него глубокое беспокойство. Например, по его словам, недавно не работал бассейн для охлаждения отработавшего топлива – был поврежден один из трубопроводов. «Так что, случиться может все что угодно. Я уже много месяцев говорю, что мы играем с огнем. Но мы продолжаем играть с огнем. Я стараюсь сделать все возможное в самые короткие сроки», – поделился глава МАГАТЭ.