Глобальный взгляд Человеческие судьбы

Стаффан де Мистура: «Мы все хотим одного - избежать битвы за Идлиб»

Всемирная продовольственная программа доставляет гуманитарную помощь в сельские районы провинции Идлиб
Фото ВПП/ Х.Аль-Салех
Всемирная продовольственная программа доставляет гуманитарную помощь в сельские районы провинции Идлиб

Стаффан де Мистура: «Мы все хотим одного - избежать битвы за Идлиб»

Гуманитарная помощь

Все государства, имеющие влияние на стороны конфликта, особенно Россия и Турция, обязаны оказать на них давление и не допустить битвы за Идлиб. Об этом заявил Специальный посланник главы ООН Стаффан де Мистура на фоне сообщений о том, что в этой провинции, находящейся под контролем вооруженных групп, уже начались бомбардировки.

Специальный посланник главы ООН по Сирии Стаффан де Мистура обратился напрямую к лидерам Турции и России – Реджепу Тайипу Эрдогану и Владимиру Путину, напомнив им, что в 2016 году после падения Алеппо эти лидеры обратились с сирийскому правительству с призывом защитить гражданское население. «Тогда вы сумели договориться друг с другом - этот телефонный звонок состоялся - найти вариант, который под конец того ужасного периода позволил избежать самого худшего сценария», - сказал Стаффан де Мистура. Он добавил, что и сегодня телефонный звонок может сыграть огромную роль.

В ООН из разных источников поступили сообщения о том, что по западным районам сирийской провинции Идлиб и северным районам Хамы были нанесены множественные удары с воздуха , в результате которых несколько человек погибли и получили ранения, и были разрушены объекты инфраструктуры, включая школы и рынок.

Мы все хотим…, надеемся…, просим – одного: избежать битвы за Идлиб

Спецпосланник Генерального секретаря приветствовал заявление президента США Дональда Трампа, в котором он предостерег правительство Сирии от наступления на Идлиб и предупредил, что оно может привести к гуманитарной трагедии. Де Мистура выразил уверенность в том, что Россия и Турция, если они готовы пойти дальше сугубо технических вопросов, смогут найти приемлемое решение. «Мы все хотим…, надеемся…, просим – одного: избежать битвы за Идлиб», - добавил он.

...мы просим, чтобы переговоры продолжались, особенно между Россией и Турцией...

Тем временем ООН вместе с партнерами делают все возможное, чтобы помочь нуждающимся сирийцам, как в Идлибе, так и на всей северо-западной части страны. Единственный способ доставки гуманитарной помощи сейчас – это переправка ее через границы из Турции. Необходимо также подготовить безопасные «коридоры», по которым можно было бы эвакуировать людей из осажденного района.

«Именно поэтому мы просим, чтобы переговоры продолжались, особенно между Россией и Турцией, которые являются главными «косвенными» заинтересованными сторонами, которые[…] ведут переговоры с сегодняшнего утра, и в чьих руках, по моему мнению, находится ключ к “мягкому” решению проблемы Идлиба», - сказал Спецпосланник.

Семилетняя жительница Идлиба перед развалинами, в которые превратилась ее школа.
Фото ЮНИСЕФ
Семилетняя жительница Идлиба перед развалинами, в которые превратилась ее школа.

 

По оценкам ООН, в так называемой зоне деэскалации в Идлибе сейчас находятся почти три миллиона человек. Идлиб – последний оплот оппозиции и вооруженных групп, и сирийская армия при поддержке России готовит наступление на осажденный район. Де Мистура напомнил, что в Идлибе находится порядка 10 тысяч боевиков «Ан-Нусры», признанной в ООН террористической организацией. Однако, по его словам, главная задача сейчас помочь мирным жителям, которые живут в страшной неопределенности.

По оценкам, в числе осажденных жителей – миллион детей

Его советник по гуманитарным вопросам Ян Эгеланн тоже обратился к России, Турции и Ирану как гарантам деэскалации в Сирии, включая Идлиб, с призывом дать его жителям надежду. Эгеланн также считает, что США, западные страны и государства Персидского залива должны сделать все возможное для того, чтобы «люди с оружием, обладающие властью, хоть раз подумали  в первую очередь о гражданском населении», напомнив, что в Идлибе гораздо больше детей, чем террористов. По оценкам, в числе осажденных жителей – миллион детей.

«Если нам удастся [не допустить кровопролития], то будут спасены сотни тысяч жизней, если нет, - то в ближайшие дни и часы мы станем свидетелями самой жестокой битвы за время самой жестокой войны на памяти нашего поколения», - предупредил Ян Эгеланн.