Глобальный взгляд Человеческие судьбы

Семь из десяти сирийцев живут в крайней бедности

Женщина в ожидании разрешения покинуть осажденый сирийский город Мадая в окресностях Дамаска, январь 2016 г.
Фото ЮНИСЕФ/ВПП/А.Салех
Женщина в ожидании разрешения покинуть осажденый сирийский город Мадая в окресностях Дамаска, январь 2016 г.

Семь из десяти сирийцев живут в крайней бедности

Гуманитарная помощь

Сегодня Всемирная продовольственная программа присоединилась к призывам многих международных учреждений обеспечить безопасный доступ к людям, которые нуждаются в помощи. В ВПП напомнили, что в условиях крайней бедности живут семь из десяти сирийцев. Многие жители истощены и нуждаются в срочной продовольственной помощи.

«Сегодня наш главный приоритет -  это добиться прекращения конфликта. История нас осудит за Сирию», -  заявил представитель ВПП в Сирии Якоб Керн. Он подчеркнул, что каждый день этого кризиса оборачивается огромной трагедией. 

Конфликт в Сирии длится уже семь лет. Он привел к гибели свыше 400 тысяч человек; более миллиона сирийцев получили ранения. Пострадали миллионы жителей страны.  В некоторых регионах уровень насилия достиг ужасающих масштабов – люди ежедневно подвергаются обстрелам и бомбардировкам.

Более трети всех жителей Сирии стали внутренне перемещенными лицами. В стране растет угроза голода.  На сегодняшний день в острой продовольственной помощи нуждаются 6,5 млн.  жителей страны. В ВПП опасаются, что уже в самое ближайшее время армию истощенных и голодных сирийцев пополнят еще четыре миллиона человек.

С начала конфликта цены на продукты выросли до такой степени, что для многих сирийцев они стали просто недоступны. Стоимость хлеба повысилась, по сравнению с докризисным временем, в восемь раз. Сегодня в условиях крайней бедности живут семь из десяти сирийцев. 

В 2017 году автоколонны ООН с гуманитарной помощью смогли добраться до 820 200 человек в Сирии.

«Мы же тоже люди. Мы – гражданские лица. Мы не заслужили это. Мои дети голодают, им нечего есть», - сказал один из жителей Восточной Гуты представителю ВПП в феврале, когда гуманитарным сотрудникам удалось прорваться туда.  Боевые действия в этом районе прерываются на слишком короткое время, которого недостаточно для того, чтобы колонны с гуманитарной помощью могли доставить груз в осажденный анклав.