Глобальный взгляд Человеческие судьбы

Новая резолюция по КНДР — адекватный ответ на игнорирование требований Совета Безопасности, заявил Виталий Чуркин

Новая резолюция по КНДР — адекватный ответ на игнорирование требований Совета Безопасности, заявил Виталий Чуркин

Сегодня Совет Безопасности одобрил резолюцию, ужесточающую санкции в отношении КНДР. Постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин назвал ее адекватным ответом на нарушение решений Совета Безопасности и сбалансированным шагом, подтверждающим приверженность Совета политико-дипломатическому решению ядерной проблемы Корейского полуострова.

«Россия воспринимает повторное ядерное испытание КНДР как серьезный удар по международным усилиям с целью укрепления Договора о нераспространении ядерного оружия, как действие, подрывающее установлению Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний норму о запрете подобных испытаний и угрожающее безопасности и стабильности в регионе», — подчеркнул Виталий Чуркин. Он заявил, что принятая резолюция направлена на возвращение Пхеньяна к шестисторонним переговорам.

Посол России обратил внимание на тот факт, что санкционные меры в отношении КНДР, предусмотренные в резолюции, носят адресный характер, четко увязаны с необходимостью прекращения программ КНДР по созданию ядерного оружия и баллистических ракет и не затрагивают потребностей населения в получении гуманитарной помощи.

«Принципиальной важно, что в резолюции четко оговаривается — и российская делегация твердо настаивала на этом — что все санкционные меры применяются исключительно по статье 41 Устава ООН, которая не предусматривает использования военной силы», — заявил Виталий Чуркин. Он добавил, что вводимый резолюцией режим инспекций судов в открытом море будет применятся исключительно в контексте обеспечения выполнения положений данной резолюции.

Постпред России подчеркнул, что серьезным стимулом для Северной Кореи может стать предусмотренная в резолюции возможность приостановки и снятия санкций, в случае, если КНДР встанет на путь выполнения решений Совета Безопасности.